Официанты работают в гостиницах или ресторанах — от известных на международном уровне сетей до маленьких частных заведений. От элитности
заведения зависит ожидаемый уровень услуг — от уборки столика самообслуживания до изысканного театрализированного сервиса. Для талантливого официанта существует множество коммерческих и международных возможностей.
Официанту необходимы знания международной кухни, напитков и вин. Он должен знать правила обслуживания гостей, способы приготовления блюд, правила сервировки. Чем выше уровень заведения, тем более глубокие познания о блюдах и способах подачи требуются от официанта. Кроме практических навыков нужна ловкость и изобретательность, хорошие манеры, приятная внешность. Необходимо умение решать конфликты, быть находчивым. Универсальным качеством высококлассного специалиста является умение позаботиться о госте. Хороший специалист проявляет вежливость и обходительность, замечает потребности гостя и реагирует на них.
Модули компетенции
- Организация и управление работой
- Навыки обслуживания и общения с гостями
- Подготовка к обслуживанию (сервировка)
- Общественное питание
- Сервировка напитков
- Сервировка алкогольных и безалкогольных напитков
- Сервировка вин