Секретарь руководителя выполняет организационные, контрольные и технические функции по обслуживанию деятельности руководителя организации (или подразделения), направленные на создание условий, способствующих его эффективной работе: организует проведение заседаний и совещаний, ведет их протоколирование; занимается подготовкой аналитических и справочных материалов, презентаций; организует командировки руководителя (не только служебные/деловые поездки); организует и осуществляет прием посетителей; контролирует сроки выполнения решений и поручений руководителя; запрашивает и получает необходимые руководителю сведения от подразделений или исполнителей; ведет телефонные переговоры, рабочий календарь руководителя; работает с курьерскими, почтовыми и транспортными службами. Также секретарь руководителя участвует в делопроизводственных процессах: регистрирует и оформляет документы, принимает поступающую на имя руководителя корреспонденцию, осуществляет ее систематизацию и текущее хранение, обеспечивает сохранность и подготовку документов к сдаче в архив.
Качества, которыми должен обладать специалист
- обслуживать посетителей, продавать товар;
- вести переговоры, убеждать;
- пользоваться компьютером и офисной техникой (принтером, факсом, сканером);
- планировать, вести расчеты;
- следить за чистотой.