Модуль 2. Общие технологии социальной работы

Тема 2.1 Социальная диагностика, консультирование: цели, этапы и методы проведения. Практическое занятие. Адаптивные процессы и адаптационные технологии в социальной работе. Тема 2.2 Сущность и содержание технологии социальной реабилитации и социальной терапии. Практическое занятие. Социальная профилактика: особенности и методы ее проведения.

Продолжительность:

1 день

Количество лекций:

2 лекции

Количество практический занятий:

2 занятия

Темы

  • Тема 2.1 Социальная диагностика, консультирование: цели, этапы и методы проведения.

  • Тема 2.2 Сущность и содержание технологии социальной реабилитации и социальной терапии.

Что будете знать

  • особенности социальной работы с разными лицами и группами населения

  • хранению и использованию персональных данных граждан

  • - нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения в части необходимой для исполнения должностных обязанностей; - требования к соблюдению конфиденциальности личной информации

  • обратившихся за получением социальных услуг

  • мер социальной поддержки и государственной социальной помощи; - порядок предоставления социальных услуг; - цели

  • задачи и функции поставщиков социальных услуг; - особенности социальной работы с различными гражданами - получателями социальных услуг и группами населения; - основы психологии в объеме

  • необходимом для выполнения трудовой функции; - типологию проблем граждан

  • признанных нуждающимися; - основы национальных и региональных особенностей быта и семейного воспитания

  • народных традиций

  • социально-психологические

  • организации досуга; - социокультурные

  • психологопедагогические основы межличностного взаимодействия; - порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

  • определения индивидуальной потребности в социальных услугах

  • составления индивидуальных программ предоставления социальных услуг; - методы диагностики причин

  • ухудшающих условия жизнедеятельности граждан

  • снижающих их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности; - основы комплексных подходов к оценке потребностей граждан в предоставлении социальных услуг

  • структуру и содержание документов

  • социального сопровождения

  • мер социальной поддержки и государственной социальной помощи; - виды

  • необходимых для оказания социальных услуг

  • социального сопровождения; - основы документоведения

  • требования к отчетности

  • - нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения в части необходимой для исполнения должностных обязанностей; - требования к соблюдению конфиденциальности личной информации

  • порядку и срокам ее предоставления в рамках своей компетенции; - этические основы социальной работы;

  • хранению и использованию персональных данных граждан

  • обратившихся за получением социальных услуг

  • мер социальной поддержки и государственной социальной помощи; - порядок предоставления социальных услуг; - цели

  • задачи и функции поставщиков социальных услуг; - особенности социальной работы с различными гражданами - получателями социальных услуг и группами населения; - основы психологии в объеме

  • необходимом для выполнения трудовой функции; - типологию проблем граждан

  • признанных нуждающимися; - основы национальных и региональных особенностей быта и семейного воспитания

  • народных традиций

  • социально-психологические

  • психологопедагогические основы межличностного взаимодействия; - порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

  • организации досуга; - социокультурные

  • составления индивидуальных программ предоставления социальных услуг; - методы диагностики причин

  • определения индивидуальной потребности в социальных услугах

  • ухудшающих условия жизнедеятельности граждан

  • снижающих их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности; - основы комплексных подходов к оценке потребностей граждан в предоставлении социальных услуг

  • социального сопровождения

  • структуру и содержание документов

  • мер социальной поддержки и государственной социальной помощи; - виды

  • социального сопровождения; - основы документоведения

  • требования к отчетности

  • необходимых для оказания социальных услуг

  • порядку и срокам ее предоставления в рамках своей компетенции; - этические основы социальной работы;

  • - нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения в части необходимой для исполнения должностных обязанностей; - требования к соблюдению конфиденциальности личной информации

  • мер социальной поддержки и государственной социальной помощи; - порядок предоставления социальных услуг; - цели

  • хранению и использованию персональных данных граждан

  • обратившихся за получением социальных услуг

  • необходимом для выполнения трудовой функции; - типологию проблем граждан

  • задачи и функции поставщиков социальных услуг; - особенности социальной работы с различными гражданами - получателями социальных услуг и группами населения; - основы психологии в объеме

  • признанных нуждающимися; - основы национальных и региональных особенностей быта и семейного воспитания

  • организации досуга; - социокультурные

  • народных традиций

  • социально-психологические

  • психологопедагогические основы межличностного взаимодействия; - порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

  • определения индивидуальной потребности в социальных услугах

  • составления индивидуальных программ предоставления социальных услуг; - методы диагностики причин

  • ухудшающих условия жизнедеятельности граждан

  • снижающих их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности; - основы комплексных подходов к оценке потребностей граждан в предоставлении социальных услуг

  • социального сопровождения

  • мер социальной поддержки и государственной социальной помощи; - виды

  • структуру и содержание документов

  • необходимых для оказания социальных услуг

  • социального сопровождения; - основы документоведения

  • порядку и срокам ее предоставления в рамках своей компетенции; - этические основы социальной работы;

  • требования к отчетности

Что будете уметь

  • - проводить индивидуальный опрос граждан и анализировать комплекс документов

  • определять причины

  • представляющее опасность для жизни и (или) здоровья; - обобщать и систематизировать информацию

  • - организовывать обследование условий жизнедеятельности гражданина по месту жительства (фактического пребывания)

  • касающуюся обстоятельств

  • способные привести их в положение

  • нуждающимися в социальном обслуживании; - устанавливать контакты с социальным окружением гражданина с целью уточнения условий его жизнедеятельности гражданина при предоставлении социальных услуг

  • и определять методы их преодоления; - взаимодействовать с гражданами

  • способы и средства получения

  • указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг; - использовать основные методы

  • которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан

  • хранения

  • переработки информации

  • навыки работы с компьютером как средством управления информацией

  • в том числе в информационнотелекоммуникационной сети Интернет; - вести документацию

  • необходимую для предоставления социальных услуг и социального сопровождения

  • в соответствии с требованиями к отчетности в бумажном и электронном виде.

  • - организовывать обследование условий жизнедеятельности гражданина по месту жительства (фактического пребывания)

  • определять причины

  • способные привести их в положение

  • представляющее опасность для жизни и (или) здоровья; - обобщать и систематизировать информацию

  • касающуюся обстоятельств

  • которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан

  • и определять методы их преодоления; - взаимодействовать с гражданами

  • нуждающимися в социальном обслуживании; - устанавливать контакты с социальным окружением гражданина с целью уточнения условий его жизнедеятельности гражданина при предоставлении социальных услуг

  • указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг; - использовать основные методы

  • переработки информации

  • хранения

  • способы и средства получения

  • навыки работы с компьютером как средством управления информацией

  • в том числе в информационнотелекоммуникационной сети Интернет; - вести документацию

  • в соответствии с требованиями к отчетности в бумажном и электронном виде.

  • необходимую для предоставления социальных услуг и социального сопровождения

  • - организовывать обследование условий жизнедеятельности гражданина по месту жительства (фактического пребывания)

  • способные привести их в положение

  • определять причины

  • касающуюся обстоятельств

  • представляющее опасность для жизни и (или) здоровья; - обобщать и систематизировать информацию

  • и определять методы их преодоления; - взаимодействовать с гражданами

  • нуждающимися в социальном обслуживании; - устанавливать контакты с социальным окружением гражданина с целью уточнения условий его жизнедеятельности гражданина при предоставлении социальных услуг

  • которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан

  • способы и средства получения

  • указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг; - использовать основные методы

  • переработки информации

  • навыки работы с компьютером как средством управления информацией

  • хранения

  • в том числе в информационнотелекоммуникационной сети Интернет; - вести документацию

  • необходимую для предоставления социальных услуг и социального сопровождения

  • в соответствии с требованиями к отчетности в бумажном и электронном виде.