Реклама

Реклама
Реклама — один из ключевых факторов в сферах торговли и оказания услуг. От качества презентации продукта зависит реакция на него потребителей и прибыль компании. Это делает профессию менеджера по рекламе востребованной. Рекламная отрасль состоит из множества профессий: копирайтер, SMM-менеджер, маркетолог, PR- менеджер, медиапланер, бренд-менеджер, арт-директор. Над рекламным проектом может работать целая команда профессионалов. Они решают, какую схему продвижения выбрать, чтобы увеличить продажи, расширить аудиторию, сделать бренд более узнаваемым или просто привлечь внимание к какому-то событию. Принимая решение работать в сфере рекламы, надо учитывать специфику. Заказчикам трудно угодить, даже если рекламу разрабатывает специалист с мировым именем. Конкуренция в отрасли очень высока. Кроме того, проект может обернуться провалом, а этой области достаточно одной серьезной ошибки, чтобы утратить с трудом заработанный авторитет и растерять клиентов. Эмпатия — важнейшее качество для профессионала рекламы. Он одинаково хорошо умеет убеждать и понимать людей, смотреть с их точки зрения и принимать неординарные решения. Нужен развитый художественный вкус и богатая фантазия. Знания должны быть разносторонними: экономика, социология, рекламное дело, искусство, культурология, маркетинг. Создать уникальное торговое предложение невозможно без понимания своей аудитории и способности говорить с ней «на одном языке»: использовать знакомые образы, паттерны поведения и привычки. Образование рекламиста можно получить в профильном вузе, например, в Международном институте рекламы, Высшей школе рекламы, Институте дизайна и рекламы. Дизайнеров рекламы готовят на факультетах изобразительного искусства, дизайна, вычислительной техники по специализации «дизайн рекламы». Существуют колледжи и техникумы, которые предоставляют подобный профиль подготовки для абитуриентов после 9 класса. Некоторые рекламные профессии (например, SMM) можно изучить на специализированных курсах. Тематические курсы нужны не только новичкам, но и людям, которые в профессии уже давно, ведь рекламист должен постоянно обновлять свои знания.

Модули компетенции

  • Коммуникация с заказчиком
  • Ключевые элементы рекламной кампании
  • SEO-копирайтинг
  • Графика и инфографика
  • Планирование рекламной кампании
  • Визуализация в интернет-среде
  • Презентация